Численность контингента воспитанников – 285 воспитанников. В МБДОУ представлены группы общеразвивающей и компенсирующей направленности. Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям и муниципальному заказу. Управление Структура управления МБДОУ Учредитель – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. В аппарат управления МБДОУ входят: заведующий дошкольным образовательным учреждением; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе; заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты приняты решением Педагогического совета. Механизм управления МБДОУ Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами управления является Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют сохранять статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение Педагогический процесс обеспечивают 20 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 12 педагогов, средне-специальное – 8. Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов, высшую - 4, соответствие занимаемой должности – 1, 7 педагогов не имеют категорию. В 2021 году 5 педагогов повысили свой профессионализм в соответствии с ФГОС ДО через курсы повышения квалификации. А также, педагоги повышали свой профессионализм посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Педагоги МБДОУ презентовали свой опыт в рамках районных семинаров: 25.11.2021 г. – РМО для педагогов ДОУ Кировского район – on-line встреча «Мастерская педагогических идей» на тему: «Использование технологии ТИКО-конструирования в работе с детьми ОВЗ(ТНР) старшего дошкольного возраста» Материально-техническое обеспечение Характеристика здания – общая площадь 2095,7 кв.м. Площадь оборудованных участков составляет 10069 кв. м. Озеленение – 4490 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Оснащена площадка со спортивными сооружениями и выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников. 2 В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, мини-физкультурные уголки во всех возрастных группах, кабинет учителя-логопеда (2 шт.), кабинет педагога – психолога, кабинет ПОУ «ИЗО-студия «Волшебная кисточка». В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: холодильник для хранения вакцин, холодильник для хранения лекарственных препаратов, стол для постановки реакции Манту и БЦЖ, манипуляционный стол, облучатель бактерицидный, шкаф для хранения лекарственных средств, аптечка для оказания неотложной помощи, ведра с педальной крышкой для мусора, ростомер, весы электронные, кушетка, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцов и игл, термоконтейнера разные по объему. В МБДОУ заключен договор с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» на медицинское обслуживание (лицензия серия Н № 0005624 от 03.07.2017). В МБДОУ проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В течение года в МБДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, пальчиковая, зрительная и артикуляционная гимнастика. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%. В МБДОУ имеется библиотечный фонд детской и учебно-методической литературы. В каждой группе создана своя библиотека с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютера, 3 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 7 копировальных аппарата. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХЧ, медсестры, кладовщика оснащены персональными компьютерами, в каждой возрастной группе имеется музыкальный центр. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта. Вывод. МБДОУ укомплектован сотрудниками на 100%. Уровень квалификации на уровне выше среднего. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. В целом работа педагогического коллектива МБДОУ отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, имеются потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса. Режим функционирования детей; Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 7:30 до 18:00) при 5-дневной неделе. Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной непосредственно образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут; 4-го года жизни – не более 15 минут; 5-го года жизни – не более 20 минут; 6-го года жизни – не более 25 минут; 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В МБДОУ организовано трехразовое питание на основе 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: выполнение режима питания, калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели. Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания детей проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Организована круглосуточная охрана МБДОУ, имеется «тревожная кнопка». Вход на территорию МБДОУ оборудован кодовым замком и в 2 группах оборудованы домофонами. Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детского сада комбинированного вида №468 и Адаптированной образовательной программой - образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной организации МБДОУ – детского сада комбинированного вида №468. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цели и задачи Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детского сада комбинированного вида №468. 4 Цель основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в ООП ДО уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Задачи реализации обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования: 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений: 1. воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования; 2. формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу Екатеринбург, родному краю, культурному наследию своего народа; 5 3. формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру; 4. формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций. МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях группы компенсирующей направленности. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности. Наполняемость групп в старшей группе 21 воспитанников, в подготовительной - 23 ребенка. Цели и задачи Адаптированной образовательной программой - образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной организации МБДОУ – детского сада комбинированного вида №468. Цель АОП ДО: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи реализации обязательной части адаптированной образовательной программы дошкольного образования: 1. обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении АОП ДО; 2. освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП ДО, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; 3. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 4. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 5. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса; 6. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 7. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 8. уважительное отношение к результатам детского творчества; 9. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 10. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Задачи реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений: 1. воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования; 2. формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу Екатеринбургу, родному краю, культурному наследию своего народа; 3. формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру; 4. формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национальнокультурных традиций. 6 Целью деятельности педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. МБДОУ оказывает дополнительные платные услуги на основании лицензии № 19543 от 01.12.2017 г. В МБДОУ функционирует 6 видов платных образовательных услуг: - художественно-эстетическое развитие (хореографическая студия, игровое сольфеджио, ИЗО-студия «Волшебная кисточка»); - физкультурно-спортивной направленности («Школа мяча»); -социально-коммуникативной направленности («Развиваем речь, играя», «Подготовка к школе»). По каждому направлению разработана дополнительная образовательная программа. По итогам 2021 года заявленные направления были успешно реализованы. На Изо-студию «Волшебная кисточка» зачислено - 65 воспитанников, что составляет 22 % от общего числа детей; студия хореографии - 46 воспитанников - это 16 % от общего числа детей МБДОУ; игровое сольфеджио – 32 воспитанника, что составляет 11 % от общего количества воспитанников; школа мяча - 91 воспитанник, что составляет 31 % от общего количества воспитанников, подготовка к школе – 29 воспитанников, что составляет 10 % от общего количества воспитанников, , развиваем речь играя - 32 воспитанника, что составляет 11 % от общего количества воспитанников. Общее количество договоров, заключенных в 2021 году по дополнительным платным услугам оставило 230, что на 15 % больше, по сравнению с 2020 годом. В 2021 году дополнительные общеразвивающие программы были реализованы в полном объеме. В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования: 1. с целью расширения возможностей дополнительного образования ведется просветительская работа с родителями через размещение информации на стендах, официальном сайте детского сада. 2. для родителей проводятся родительские собрания, где проходит самопрезентация педагогов дополнительного образования. 3. с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся различные творческие выставки. 4. с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения педагоги привлекают детей к участию в различных конкурсах. 5. с целью удовлетворения потребностей семей в ДОО проводится система мероприятий, которая позволяет родителям ближе познакомиться с учреждением, знакомит с его воспитывающей и развивающей средой, возможностями развития ребенка в условиях детского сада. 6. сотрудничество детского сада и семьи реализуется через план совместной деятельности детей и родителей согласно годового плана работы ДОО. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, включает все виды детской деятельности, реализуемые в 5 образовательных областях: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: адаптивность и многофункциональность, разноуровневость и дифференцированность, ориентация на качество, развивающая направленность, гумманистический и индивидуально-ориентированный характер. Система мониторинга реализации образовательной программы 7 Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в управленческом, медицинском, психологическом и педагогическом аспектах. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. В дошкольном учреждении проводится педагогическая диагностика, направленная на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. В процессе педагогического наблюдения, анализа детских работ и других методов выявлена положительная динамика индивидуального развития ребенка, освоения содержания образовательной программы. Все дети подготовительных групп готовы к успешному переходу на следующую ступень образования и освоение программ начальной школы. Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечение безопасности учреждения Основной целью работы в области охраны труда в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предупреждение травматизма среди работников и воспитанников. Для успешной реализации этой цели руководством ДОУ предпринимаются все меры по содержанию здания, помещений и оборудования в соответствии с требованиями СанПиН. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в ДОУ является: - обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма); - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. 8 Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 468 № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (4,0 часа) В семейной дошкольного группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том 9 Еденица измерения человек / % 285/100 % 285/100 % 22/7,7 % 263/92,3 % 285/100 % 285/100% 44/15,4 % 44/15,4 % 7,8 дней 20/100% 12/60 % 12/60 % 8/40 % 8/40 % 12/60 % 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1. Более 2 кв.м 2.3. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4. Наличие музыкального зала 1 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 2.2. 10 4 /33,33 % 8 /66,66 % 5/25 % 2 /10 % 2 /10 % 4/20 % 20/100% 20 /100% Человек/человек 1 / 14 2 1 3 1 162,00 кв. м. 1 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 Вывод. На основе самообследования деятельности МБДОУ, представленного в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что структура и механизм управления определяют стабильное функционирование МБДОУ: содержание деятельности МБДОУ соответствует целям и задачам, поставленным на текущий год; МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ; в пространство управленческой и образовательной деятельности включено значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей (законных представителей); контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства; МБДОУ создает условия для эмоционального и психофизического благополучия воспитанников, развития творческих способностей и их оздоровления, качественной подготовки выпускников; в МБДОУ создаются условия для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) воспитанников по их развитию, родители (законные представители) осведомлены о деятельности МБДОУ; в целом деятельность МБДОУ оценивается родителями (законными представителями) положительно; педагоги и воспитанники МБДОУ являются неоднократными победителями и участниками городских, дистанционных и всероссийских конкурсов; анализ обеспеченности МБДОУ трудовыми ресурсами, изучение показателей профессионального и квалификационного уровня кадров, свидетельствует об отсутствии кризисной ситуации; отмечается положительная динамика повышения профессионального уровня и квалификации у педагогов; в МБДОУ созданы условия, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ; организация питания воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим СанПин; эффективно осуществляется взаимодействие МБДОУ с различными учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования воспитанников. Однако, наряду с положительными тенденциями, выявлен ряд проблем, которые требуют решения: недостаточно используются резервные возможности контроля, как функции управления для обеспечения эффективного функционирования внутренней системы оценки качества образования; развивающая предметно-пространственная среда требует дальнейшего обогащения в соответствии с требованиями реализуемых в МБДОУ образовательных программ и ФГОС ДО; необходимо продолжить работу по составлению электронной картотеки, приобретению элекронных образовательных ресурсов, освоению всеми педагогическими работниками современных ИКТ-технологий; активизировать работу по взаимодействию с родителями (законными представителями) с целью обеспечения единства требования МБДОУ и семьи. 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)