1. Модернизировать содержание дошкольного образования для обеспечения социальной успешности детей в современном обществе с учетом их психологических и физиологических способностей посредством современных образовательных технологий. 2.Реализовать комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в МБДОУ. 3. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников через реализацию программ персонифицированного профессионального развития и социального партнерства. Вывод. МБДОУ зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 275 воспитанников. В МБДОУ представлены группы общеразвивающей и компенсирующей направленности. Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям и муниципальному заказу. Управление Структура управления МБДОУ Учредитель – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. В аппарат управления МБДОУ входят: заведующий дошкольным образовательным учреждением; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе; заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты приняты решением Педагогического совета. Механизм управления МБДОУ Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами управления является Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют сохранять статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. 2 Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение Педагогический процесс обеспечивают 19 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 11 педагогов, средне-специальное – 8. Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов, высшую - 4, соответствие занимаемой должности – 1, 6 педагогов не имеют категорию. В 2022 году 9 педагогов повысили свой профессионализм в соответствии с ФГОС ДО через курсы повышения квалификации. А также, педагоги повышали свой профессионализм посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Материально-техническое обеспечение Характеристика здания – общая площадь 2095,7 кв.м. Площадь оборудованных участков составляет 10069 кв. м. Озеленение – 4490 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Оснащена площадка со спортивными сооружениями и выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников. В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, мини-физкультурные уголки во всех возрастных группах, кабинет учителя-логопеда (2 шт.), кабинет педагога – психолога, кабинет ПОУ «Изостудия «Волшебная кисточка». В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача. В МБДОУ заключен договор с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» на медицинское обслуживание (лицензия серия Н № 0005624 от 03.07.2017). В МБДОУ проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В течение года в МБДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, пальчиковая, зрительная и артикуляционная гимнастика. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%. В МБДОУ имеется библиотечный фонд детской и учебно-методической литературы. В каждой группе создана своя библиотека с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютера, 3 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 7 копировальных аппарата. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места старшего воспитателя, заместителя заведующего по АХЧ, медсестры, кладовщика оснащены персональными компьютерами, в каждой возрастной группе имеется музыкальный центр. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта. Вывод. МБДОУ укомплектован сотрудниками на 100%. Уровень квалификации на уровне выше среднего. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями. В целом работа педагогического коллектива МБДОУ отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, имеются потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса. Режим функционирования Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 7:30 до 18:00) при 5-дневной неделе. Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; 3 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной непосредственно образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 8-10 минут; 4-го года жизни – не более 15 минут; 5-го года жизни – не более 20 минут; 6-го года жизни – не более 25 минут; 7-го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В МБДОУ организовано трехразовое питание на основе 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: выполнение режима питания, калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели. Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания детей проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Организована круглосуточная охрана МБДОУ, имеется «тревожная кнопка». Вход на территорию МБДОУ оборудован кодовым замком и в 2 группах оборудованы домофонами. Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 468 работает по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования - ФОП ДО и ФАОП ДО. Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. 4 Федеральная программа предусматривает базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовывать основополагающие функции дошкольного уровня образования. Нормативный документ был разработан с целью реализации следующих функций: создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников; обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации; создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитание и развитие ребенка с активной гражданской позицией. МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях группы компенсирующей направленности. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности. Наполняемость групп в старшей группе 19 воспитанников, в подготовительной - 21 ребенок. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 468 (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации. В 2023 году образовательная деятельность была ориентирована на использование современных педагогических технологий: коррекционных, здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий, технологию проектной деятельности, проблемного обучения, при взаимодействии с детьми педагоги использовали социальноличностный подход. В 2023 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, режимом занятий, режимом дня, комплекснотематическим планированием. 5 Разработанная ДОУ Программа Воспитания, является обязательной частью основной и адаптированной образовательной программы, реализуемой в нашем ДОУ. Рабочая программа воспитания призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Программа учитывает условия, существующие в нашем детском саду, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. В части формируемой участниками образовательных отношений при реализации образовательных программ дошкольного образования детский сад работает с программами: 1. Парциальная программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 2. Парциальна программа Р.Ю. Белоусовой, Ю.С. Калинкина, А.Н. Егорова «С чистым сердцем». МБДОУ оказывает дополнительные платные услуги на основании лицензии № 19543 от 01.12.2017 г. В МБДОУ функционирует 6 видов платных образовательных услуг: - художественно-эстетическое развитие (хореографическая студия, игровое сольфеджио, ИЗО-студия «Волшебная кисточка»); - физкультурно-спортивной направленности («Школа мяча», «Шахматы для дошкольников»); -социально-коммуникативной направленности («Развиваем речь, играя», «Подготовка к школе», «Английский для малышей»). По каждому направлению разработана дополнительная образовательная программа. По итогам 2023 года заявленные направления были успешно реализованы. Общее количество договоров, заключенных на конец 2023 года по дополнительным платным услугам оставило 201, что на 35 % меньше, по сравнению с 2022 годом. В 2023 году дополнительные общеразвивающие программы были реализованы в полном объеме. В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования: 1. с целью расширения возможностей дополнительного образования ведется просветительская работа с родителями через размещение информации на стендах, официальном сайте детского сада. 2. для родителей проводятся родительские собрания, где проходит самопрезентация педагогов дополнительного образования. 3. с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся различные творческие выставки. 4. с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения педагоги привлекают детей к участию в различных конкурсах. 5. с целью удовлетворения потребностей семей в ДОО проводится система мероприятий, которая позволяет родителям ближе познакомиться с учреждением, знакомит с его воспитывающей и развивающей средой, возможностями развития ребенка в условиях детского сада. 6. сотрудничество детского сада и семьи реализуется через план совместной деятельности детей и родителей согласно годового плана работы ДОО. Общее количество воспитанников, участвующих в реализации конкурсной системы в 2023 году выросло и составило 205 воспитанников (75%), в 2021 году - 171 ребенок (60%), в 2021 году138 (48%). Охват участия детей в конкурсной системе растет за счет активной работы воспитателей. Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, включает все виды детской деятельности, реализуемые в 5 образовательных областях: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной 6 стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: адаптивность и многофункциональность, разноуровневость и дифференцированность, ориентация на качество, развивающая направленность, гумманистический и индивидуально-ориентированный характер. Система мониторинга реализации образовательной программы Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в управленческом, медицинском, психологическом и педагогическом аспектах. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. В дошкольном учреждении проводится педагогическая диагностика, направленная на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. В процессе педагогического наблюдения, анализа детских работ и других методов выявлена положительная динамика индивидуального развития ребенка, освоения содержания образовательной программы. Все дети подготовительных групп готовы к успешному переходу на следующую ступень образования и освоение программ начальной школы. Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечение безопасности учреждения Основной целью работы в области охраны труда в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предупреждение травматизма среди работников и воспитанников. Для успешной реализации этой цели руководством ДОУ предпринимаются все меры по содержанию здания, помещений и оборудования в соответствии с требованиями СанПиН. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в ДОУ является: - обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма); - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. 7 Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 468 № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (4,0 часа) В семейной дошкольного группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том 8 Еденица измерения человек / % 275/100 % 275/100 % 25/9 % 250/91% 275/100 % 2758/100% 40/14 % 40/14 % 40/14 % 40/14 % 7,3 дня 17/100% 9/53 % 9/53 % 9/47 % 9/47 % 12/70 % 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1. Более 2 кв.м 2.3. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4. Наличие музыкального зала 1 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 2.2. 9 5/30 % 7 /41 % 3/17 % 2/11 % 1 /5 % 4/23 % 17/100% 17 /100% Человек/человек 1 / 16 2 1 3 1 162,00 кв. м. 1 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 Вывод. в Учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию). Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия). Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Повышается профессиональная компетенция педагогов в организации образовательной деятельности с детьми. 10