Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
группы № 2 (общеразвивающей направленности)
Перечень
необходимых
методических
пособий
для
реализации
образовательной программы дошкольного образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 468 (приказ № 83 от 31.08.2023г.).
Для реализации содержания программы предусмотрены:
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности
ребенка с участием взрослых и детей;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей
средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями детей;
- мебель, техническое оборудование, спортивный инвентарь, инвентарь для
художественного творчества и др.
Групповое помещение содержит следующие рекреации: групповая, спальня,
приемная, туалетная комната.
Помещение
Групповая
Спальня
Мебель и оборудование
Технические средства
Детские столы - 13 (1рост)
Детские стулья – 29 (1),
Мольберт-1.
Часы настенные (1)
Игровая мебель: кухня-1, угловая
мебель для отдыха, мягкий диван и
два кресла из кож.зама,
парикмахерская-1, больница-1,
пристенная мебель для игрушек и
методических пособий-1,
пристенная мебель для игрушек-2.
Письменный стол-1
Дезар-3
Стул для воспитателя-1.
Детские кровати ( 28)
Шкаф для методических пособий-2.
Шкаф для одежды-1.
Бактерицидная лампа
Приемная
Туалетная комната
Столик(1)
Детские шкафы (27),
скамейки (8),
полка для обуви (1),
детские стулья (2).
Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно – информационный
материал
3 раздельные оснащенные санузлами
кабинки:
детские раковины (3)
взрослая раковина (1)
Оснащениеразвивающей предметно-пространственной среды
Наименование
образовательной
области
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Наименование оборудования, которое предполагается
использовать при осуществлении образовательной
деятельности
Оборудование и игровые пособия:
1.Резиновые мячи – 3 шт.
2.Кегли – 8 шт.
3.Кольца - 5 шт.
4.Коврики массажные резиновые – 5 шт.
5. Кольцеброс – 4 шт.
1. Книги с иллюстрациями.
2.Альбомы «Транспорт», «Профессии».
3. Иллюстрации и сюжетные картинки по теме.
4. Русские народные сказки по возрасту.
5. Дидактические и настольно-печатные игры.
6. Макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д.
7.Художественный материал.
8. Бросовый материал.
1.Иллюстрации о животном и растительном мире, о человеке, о
предметном мире.
2. Различные виды театров: настольный, театр варежек, пальчиковый
театр и др.
3.Игры для развития мелкой и крупной моторики.
4.Пазлы.
5. Шнуровки.
6. Книжки-малышки.
7. Сказки, песенки, потешки, загадки, считалки.
8. Рассказы в картинках.
9. Книги писателей и поэтов.
10.Подбор художественной литературы по жанрам, тематике,
соответствующей перспективному (тематическому) плану.
11. Иллюстрации.
12. Познавательная литература.
13.Книжки-картинки.
14.Книжки-раскраски по изучаемым темам.
1.Дидактические игры по познавательному развитию.
2. Природный материал: шишки, желуди, семечки, крупы.
3.Художественная и познавательная литература.
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
4.Дидактические игры по познавательному развитию.
5. Книги и иллюстрации о сезонных изменениях природы,
иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши).
6. Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и
т.д.).
7.Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки).
8.Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
9.Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и
основных цветов).
10.Трафареты-обводки (геометрические фигуры). 11. Предметные
картинки с изображением разного количества предметов, игрушек,
животных, разного размера, цвета и т.д.
12.Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток.
13.Иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в
разное время суток и время года.
14.Пластмассовые конструкторы.
15.Строительный материал крупный и мелкий.
16.Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький).
1..Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.
2. Детские рисунки.
3. Тематические выставки всей группы, коллективные панно.
4. Наличие картин для оформления интерьера группы.
5.Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы
народных промыслов).
6. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и
ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки,
палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный
материал, проволока, клей, ножницы.
7. Познавательная и художественная литература.
8.
Обводки,
трафареты
с
предметным
изображением,
геометрическими фигурами.
9. Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных
(один-много, длинный – короткий и т.д.).
10.Материал для нетрадиционного рисования разной формы и
размера.
Характеристика обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания.
«Физическое
развитие»
Методическое обеспечение:
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. —
М.: Мозаика-Синтез, 2009.
-Детские подвижные игры народов СССР. Под ред. Т.И. Осокиной М., из-во Просвещение, 1988.
-Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л. С.Фурмина. Игры и развлечения
детей на воздухе- М., из-во Просвещение, 1983.
- Марина Борисова.Тематические подвижные игры для
дошкольников. – Москва. Обруч.2015.
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
Методическое обеспечение:
-Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. МозаикаСинтез.2006.
-Т. С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание
в детском саду. Мозаика-Синтез. 2006.
-О. Голецыова, Л. Клиндова, Я. Бердыхова. Игры в детском саду. М.,
Просвещение, 1966.
-Т. А. Маркова. Детский сад и семья. М., Просвещение. 1986.
-Р. С. Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду.
М., Просвещение.1987.
-К.Ю. Белая, Е.А.Каралашвили, Л. И. Павлова, О.И. Солянникова,
Н.Н. Филипова, И.В. Бурба, Е.М. Запавахина, О.В. Антоненкова,
Е.Ю. Никомарова. Тематические прогулки в детском саду. У.Ц.
Перспектива. Москва.2014.
- Станислав Коренблит. Веселый день дошкольника. (ВЕДОДО).
Москва. Обруч. 2015.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Социально-коммуникативное развитие.» М-Книга. Воронеж.2015.
ФГОС
- М.П. Костюченко.Образовательная деятельность на прогулках.
Средняя группа. Волгоград.2017.
- М. В. Залужская. Программа воспитания в детском саду.
- В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие и воспитание детей
среднего дошкольного возраста. Москва.2001.
Методическое обеспечение:
-Л.С. Метелина. Математика в детском саду. М. Просвещение. 1984.
-А. И. Максаков, Г.А. Туманова. Учите, играя.
-М.В. Лучич. Детям о природе. М. Просвещение.1989.
-С. Н. Николаева. Юный эколог. Мозаика-Синтез.2010.
-С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система
работы в средней группе. Мозаика-Синтез Москва 2016.
-О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.
Мозаика-Синтез. 2005.
-О. В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Мозаика-Синтез. 2006.
-А.Ф. Мазурина. Труд и наблюдения в природе. М.
Просвещение.1969.
-С.А. Веретенникова. Ознакомление дошкольников с природой. М.
Просвещение.1973.
-Л. А. Каменева. Как знакомить дошкольников с природой. М.
Просвещение. 1983.
-Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Родной край.
М.Просвещение. 1990.
-Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе
ознакомления с природой. М. Просвещение.1978.
-Д. Альтхауз, Э. Дум. Цвет Форма Количество. М. Просвещение.
1984.
-В.П. Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный
возраст. Москва. Мозаика-Синтез. 2002.
-И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа. Мозаика-Синтез.
Москва. 2016.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Познавательное развитие.» Метода. Воронеж. 2014. ФГОС
- Л.Л. Тимофеева. Современные формы организации детских видов
«Речевое развитие»
«Художественноэстетическое развитие»
деятельности. Центр педагогического образования. Москва 2016.
-В. И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском
саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Москва. Мозаика-Синтез.2006.
-Н.В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и
страной. Патриотическое воспитание.
У.Ц. Перспектива. Москва. 2016.
-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет.
Мозаика-Синтез. 2016.
- Комплексно-тематическое планирование (средняя гр.) Под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Комплексное планирование (средняя гр.). Под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По
программе «От рождения до школы.» Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-Сентябрь-Ноябрь
-Декабрь-Февраль
-Март-Май
Издательство «Учитель» 2016. Волгоград.
- Комплексное планирование. По программе «От рождения до
школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А.
Васильевой.
Издательство «Учитель» 2016. Волгоград.
Методическое обеспечение:
-В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М. Просвещение. 1986.
-В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.
Мозаика-Синтез. 2017.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Речевое развитие.». Метода. Воронеж. 2015.
ФГОС
-Словесные игры в детском саду. М. Просвещение.1974.
-1000 загадок для девочек. Москва. Астрель. 2009.
-1000 загадок. Ярославль. Академия развития. 1997.
Методическое обеспечение:
-Н. П. Сакулина, Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в
детском саду. М. Просвещение.1973.
-Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. М. Просвещение.1977.
-Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н. Б. Халезова, Т. Н. Дронова.
Методика
обучения
изобразительной
деятельности
и
конструированию. М. Просвещение.1991.
-Е.Г. Ковальская. Художественное воспитание в детском саду.
Учпедгиз.1959.
-Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.
Просвещение. 1990.
-О.С.Корнеева. Учимся мастерить своими руками. АСТ Астрель.
Москва.2015.
-Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. Для работы с
детьми 2-7 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2005.
-Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Для
занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез. Москва 2006.
-Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа.Мозаика-Синтез.2016.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Художественно-эстетическое развитие.» Метода. Воронеж. 2014.
ФГОС