СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2 ст. Раздел 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЗА 2019-2022 г.г. 4 ст. Раздел 3. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ 10 ст. Раздел 4. СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ И Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ 12 ст. РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20 ст. Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 23 ст. ПРОГРАММЫ Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1 Основания для разработки программы Инициатор постановки проблемы Координатор программы Разработчик программы Источники Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16 (паспорт национального проекта "Образование"); Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" Администрация МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 468 Заведующий МБДОУ – детского сада № 468 Ивашова С.Ю. Коллектив учреждения МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 468 - бюджетные; 2 финансирова ния программы Формулиров ка проблемы Цель программы Основные задачи программы Ожидаемые результаты реализации программы - внебюджетные. Социализированность ребенка возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка. Планомерная работа по социализации, широкое использование различных методов, интеграция коррекционнообразовательных задач МБДОУ и семьи при работе с детьми, способствуют созданию единого образовательного пространства, обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. Создание единого образовательного пространства МБДОУ, направленного на достижение качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. 1. Модернизировать содержание дошкольного образования для обеспечения социальной успешности детей в современном обществе с учетом их психологических и физиологических способностей посредством современных образовательных технологий. 2.Реализовать комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в МБДОУ. 3. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников через реализацию программ персонифицированного профессионального развития и социального партнерства. 1. Обеспечены условия для социальной успешности детей в современном обществе с учетом их психологических и физиологических способностей. 2. Создана современная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на качество образования в МБДОУ. 3. Соответствие профессиональных компетенций педагогов требованиям профессиональных стандартов. Раздел 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЗА 2019-2022 г.г. 3 2.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ на 2019-2022 г.г. Основным результатомвыполнения задач Программы развития явилось реализация комплекса управленческих действий, по создание модели единого коррекционного образовательного пространства МБДОУ, направленной на развитие социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, состоящая из пяти основных блоков: «Страна добра», «Мы команда!», «Родительская студия», «Стратегия развития ДОУ», «Мы можем больше». Основными вопросами анализа выступают степень достижения поставленных задач, соблюдение количественных показателей развития, наличие уникальных результатов и обеспечение устойчивой динамики роста показателей работы образовательной организации. Основные задачи программы развития МБДОУ и конкретные результаты реализации проектов развития МБДОУ: 1. БЛОК «Страна добра» Цель: создание условий для обеспечения успешной социализации детей в современном обществе с учетом их психологических и физиологических способностей Результат № Направление деятельности п./п. 1 Проведение мониторинга Выявлен недостаточный уровень развития развития социальносоциально-коммуникативных навыков коммуникативных навыков у дошкольников 2 Внедрение в образовательный Повысилось качество образовательного процесса процесс современных и уровень развития воспитанников развивающих технологий 3 Пополнение игрового, Пополнениегрупп,физкультурногозала, спортивного оборудования для музыкального зала,территориисовременным развития социальноигровым оборудованием, спортивным коммуникативных навыков инвентарем, игровыми пособиями. 4 Реализация проекта «Театр и Достигнуты высокие показатели развития социальнокоммуникативных навыков у воспитанников, у детей мы» групп сформирована 5 Реализация проекта «Давайте подготовительных психологическая готовность к школьному обучению жить дружно!» 6 Реализация проекта «Формула успеха» 7 Реализация проекта «В гости к Логопеде Логопедовне» 8 Создание электронного Сформирована база методических, дидактических информационного банка материалов, медеотека, необходимые для программно-методических реализации ООП и АОП ДО МБДОУ материалов к Основной и 4 Адаптированной образовательной программе дошкольного образования 9 Увеличение числа Увеличение доли воспитанников, участвующих в воспитанников, участвующих конкурсных мероприятиях на 15%, от общего в конкурсных мероприятиях числа воспитанников ДОУ различного уровня 2. БЛОК профессиональной компетентности «Мы команда!» Цель: развитие профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом № Направлениедеятельности Результат п./п. 1 Оценка уровня Выявлены «проблемные зоны» у педагогов МБДОУ. профессиональной Скорректирован план методического компетентности сопровождения по самообразованию педагогических работников в области использования инновационных форм сотрудничества. Оценка коммуникативной компетентности педагогических работников 2 Организация работы по Педагоги являются активными участниками повышению компетентности конкурсов и фестивалей различных уровней педагогов посредством Районный конкурс «Воспитатель года» - 2019, организацииконкурсного победитель; Всероссийский конкурс «Я –педагог» движения в ДОУ 2020 диплом II степени; III Всероссийский педагогических работников 3 Создание мотивационных Фестиваль условий, направленных на «Сопровождение педагогического процесса в условиях реализации современных диссеминацию образовательных технологий», 2020, победитель; педагогического опыта Всероссийский конкурс работников образования «Педагог года - 2020»,диплом I степени; Районный конкурс «Воспитатель года» - 2020, победитель в номинации «Современные технологии работы с детьми ОВЗ»; Всероссийский конкурс педагогов, учителей, 2020 победитель I степени; III Всероссийский Фестиваль «Сопровождение педагогического процесса в условиях реализации современных образовательных технологий», победитель; Районный конкурс «Воспитатель года» - 2021, победитель; IV Всероссийский конкурс «Звездный проект», 2021, победитель; Региональный чемпионат «Навыки мудрых» по методике «Ворлдскиллс Россия» дошкольное воспитание, 2021,победитель; IV Национальный чемпионат «Навыки мудрых», по методике «Ворлдскиллс Россия» дошкольное воспитание, 2021, призер; Региональный Конкурс сайтов педагогов, 2021 диплом III степени, призер; IV 5 Всероссийский конкурс методических разработок, программ, инноваций «Звездный проект», диплом победителя; Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка»; лауреат I степени; Международный конкурс «Педагогика 21 века», победитель. Организованы методические объединения для педагогов Кировского района: В рамках проекта «Психологическая мастерская «Инсайт» МБУ Екатеринбурга Центр психолого – педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», 2018г., «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника»; РМО для методистов и старших воспитателей ДОУ Кировского района,2019 г. цикл встреч «Творческая задача для методиста» с использованием Арт – терапевтических техник; Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», 2019 г. «Роль психолога во взаимодействии педагога и родителя в ОО»; РМО для педагогов ДОУ Кировского района, 2020 г. «Применение современных педагогических технологий во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя»; РМО для педагогов ДОУ Кировского района, 2020 г. «Использование скрайбинг технологии и кейстехнологии в работе с детьми с ОВЗ»; РМО для педагогов ДОУ Кировского район, 2021 г.on-line встреча «Мастерская педагогических идей» на тему: «Использование технологии ТИКОконструирования в работе с детьми ОВЗ(ТНР) старшего дошкольного возраста»; МБУ Екатеринбурга Центр психолого – педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», 2021г., мастер – класс «Фототерапия – ваши чувства, желания, надежды»; РМО для педагогов ДОУ Кировского района, 2022 г. on-line семинар «Особенности психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ (синдром Дауна) в группах общеразвивающей направленности» Участие в публикациях: Сборник «Академия Педагогических Знаний», 2020 г.;Сборник статей Международного образовательного портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование», 2020 г.; Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний», 2021 г.; Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний», 2021 г.; Педагогический сборник «Альманах логопеда», 2021 г.; Всероссийский сайт «Логопедический портал», 2021 г.; Международное сетевое издание 6 «Солнечный свет», 2022 г. Организация работы по Организация конкурсов для педагогов ДОУ повышению компетентности «Лучший лепбук по социально-коммуникативному педагогов в вопросах развития развитию», «Лучший проект сюжетно-ролевой у детей социально- игры», «Золотая коллекция»; КПК «Организация и коммуникативных навыков, в руководство игровой деятельностью детей вопросах социализации детей: дошкольного возраста с использованием ИКТ КПК, семинары, вебинары, технологий и современного оборудования» мастер-классы 3. БЛОК взаимодействия с родителями «Родительская гостиная» Цель: создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» 4 п./п. Направление деятельности 1 Оценка качества предоставляемых образовательных услуг и образовательного запроса родителей (законных представителей) через анкетирование и интервьюирование 2 Расширение информационной среды, через организацию блогов, он-лайн консультирование 3 Совместные детско-родительские проекты, конкурсное движение. 4 Разработка Программы клуба «Родительская гостиная» для особых детей Результат Определен уровень качества предоставляемых образовательных услуг и образовательный запрос родителей услуг Функционирует Консультационный пункт МБДОУ, участие в работе консультационного центра «Онлайн Детсад», обновление материала на сайте МБДОУ на страницах педагогов. Организация Акции «Не рубите Елочку вы под новый год!», «Бессмертный полк», конкурс чтецов «Звездочки», проекты «Театр, и МЫ», «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева», «Мы наследники Победы», «Дед Мороз шагает по планете», «Давайте жить дружно!» «Формула успеха», «В гости к Логопеде Логопедовне» В рамках клуба реализован проект «Мама расскажи сказку», организована Онлайн семейная гостиная «Поговорим по душам» 4. БЛОК стратегии развития МБДОУ Цель: совершенствовать стратегию развития МБДОУ на перспективу, вести поиск союзников в социальном окружении, завоевать авторитет родителей, совершенствовать имидж МБДОУ, повышая его рейтинг № Направление деятельности Результат п./п. 1 Пополнение материально-технической базы Приобретены игровое оборудование, игровые пособия для групп, 7 2 Приобретение уличного игрового оборудования 3 Организация и введение ДПОУ Мониторинг удовлетворенности качеством предоставления ДПОУ родителями (законных представителей) музыкальные инструменты и театральные костюмы, спортивное оборудование и инвентарь Приобретены беседки для организации развивающих игр, домики для сюжетноролевых игр «Развиваем речь играя», «Подготовка к школе», «Игровое сольфеджио», «Волшебная кисточка, «Хореографическая студия», «Школа мяча» Проведение «Ярмарки дополнительных образовательных услуг» Коэффициент платных услуг с 2019 по 2021 год вырос на 2% 95% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством предоставления ДПОУ 5. БЛОК взаимодействия с социумом «Мы можем больше» Цель:организациивзаимодействия с социальными партнерами, способствующего успешному решению задач образования, развития, социализации дошкольников, задач государственно-общественного управления. № Направлениедеятельности Результат п./п. 1 Разработка модели взаимодействия МБДОУ с МБУДО-Городской детский социальными партнерами посредством экологический центр современных форм работы: консультирование, (реализация программы городские семинары- практикумы, презентации, «Экологическое просвещение КПК и образование населения г. Екатеринбурга до 2025 года» реализация программы дополнительного образования для дошкольников «Чувство природы»; МБУ Центр психологопедагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» совместное проведение МО для педагогов-психологов города. 2 Организация и проведение совместных Сотрудничество с Гимназией мероприятий по развитию социально- №47, организованы экскурсии коммуникативных навыков у детей дошкольного для знакомства со школой возраста, конкурсов, досугов с близлежащими воспитанников детскими садами и школами подготовительных групп; Сотрудничество с 8 3 Включение МБДОУ в сетевую площадку по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе образовательной программы «Вдохновение» библиотекой №9 (детский утренник «Государыня Масленица», праздничная программа «Виват, Екатеринбург», тест-игра на готовность к школе «В стране выученных уроков». Прослушаны вебинары по реализации программы; преобразована развивающая предметно – пространственная среда групп в соответствии с программой «Вдохновение» Анализ динамики качества образования МБДОУ за 2021 год отражён в отчётах и достижениях МБДОУ: 1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с показателями оценки эффективности образовательной организации в содержании отчетов о результатах самообследования МБДОУ за 2021 год; 2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с показателями независимой оценки качества образования (декабрь 2019 года) по следующим направлениям оценки работы ДОУ: - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 95,9 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 82,5 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 95,6 баллов; - интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96,9 баллов. Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 84,2 балла. Программа развития МБДОУ -детскийсад комбинированного вида № 468 на 2019-2022годы реализована в полном объеме. Раздел 3. SWOT- АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ 9 Для разработки данной Программы развития были определены как внешние, так и внутренние факторы, прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей на основе SWOT-анализа. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ “O” – OPPORTUNITIES УГРОЗЫ “T” – THREATS построение образовательной среды, обеспечивающей успешную социализацию детей, а также возможность самореализации воспитанников, педагогов и родителей; мотивация педагогов к непрерывному образованию и повышению профессиональной компетентности; организация наставничества; создание мотивационной программы заинтересованности педагогов и родителей (законных представителей) с целью дальнейшего развития МБДОУ; поиск и внедрение инновационных педагогических технологий для обновления содержания образования; расширение спектра ПОУ; расширение социального взаимодействия. старое здание МБДОУ (более 50 лет), требующее ремонта; территория МБДОУ требует обновления и ремонта; отстает обновление содержания образования и внедрения развивающих технологий, проектных технологий, технологий эффективной социализации; недостаточная заинтересованность родителей в психолого-педагогическом сопровождении; эмоциональное выгорание педагогов из-за высокой интенсивности труда. ПРЕИМУЩЕСТВА “S” - STRENGTH НЕДОСТАТКИ “W” — WEAKNESS все педагоги имеют педагогическое образование, соответствующее профессиональному стандарту «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования), (воспитатель); эффективная система управления МБДОУ стабильныйколлектив единомышленников, способный решать поставленные задачи; профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива; благоприятный психологический климат в коллективе; стабильные результаты освоения детьми ООП ДО и АОП ДО; диагностика готовности детей к школе имеет положительную динамику; высокая занятость родителей; новые жилые кварталы; удаленность от центра города; конкурентоспособность и престиж учреждения. 10 нестабильная экономическая ситуация в стране; нестабильное материальное положение родителей воспитанников (высокий процент родителей, имеющих ипотеку, большое количество многодетных семей); дефицит педагогических кадров, полностью соответствующих требованиям профессионального стандарта(педагогическая компетентность, опыт); увеличение детей с ОВЗ; отсутствие системы вариативного, адресного, дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей; недостаточное количество интерактивных форм непосредственного включения родителей в образовательный процесс; неуверенность и неопытность молодых педагогов в решении задач взаимодействия с родителями; снижение бюджетного финансирования модернизации предметно - пространственной среды и материально - технической базы МБДОУ; снижение внебюджетного финансирования для развития МБДОУ в связи с со финансированием. SWOT-анализ деятельности МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 468 позволил выявить основные задачи работы, направленные на создание условий для достижения качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. Раздел 4. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Формулировка Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время 11 проблемы своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров, в том числе и воспитательных складывается его успешность, либо не успешность в современном становлении его, как личности. Социализированность ребенка возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка. Планомерная работа по социализации, широкое использование различных методов, интеграция коррекционно-образовательных задач МБДОУ и семьи при работе с детьми, способствуют созданию единого образовательного пространства, обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. Целевые группы Дети дошкольного возраста (от 1 до 7 лет) Педагоги МБДОУ Родители (законные представители) Последствия Для дошкольного возраста (от 1 до 7 лет): ребенок не нерешения проблемы мотивирован на успешность на следующей ступени образования; Для педагогов МБДОУ: низкий уровень владения современными компетенциями приведёт к снижению имиджа ДОУ; Для родителей (законных представителей): не удовлетворенность потребностей семьи и ребенка в услугах ДОУ, низкий уровень вовлеченности в образовательные отношения. Последствия решения Для дошкольного возраста (от 1 до 7 лет): развитие проблемы способностей и интересов, высокая активность и успешность в жизни; доступность дошкольного образования для детей 0+; доступное и качественное дополнительное образование. Для педагогов МБДОУ: высокий уровень квалификации и повышение имиджа МБДОУ. Для родителей (законных представителей): расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей. Главной стратегической целью развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида №468 является создание образовательного пространства МБДОУ, направленного на достижение качества и доступности дошкольного образования, обеспечивающего социальную успешность каждого ребёнка. Стратегия развития МБДОУ рассчитана на период до 2027 года. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Модернизировать содержание дошкольного образования для обеспечения социальной успешности детей в современном обществе с учетом их психологических и физиологических способностей посредством современных образовательных технологий. 12 2. Реализовать комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в МБДОУ. 3. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников через реализацию программ персонифицированного профессионального развития и социального партнерства. Задача Результат Показатель 1. Модернизиров ать содержание дошкольного образования для обеспечения успешной социализации детей в современном обществе с учетом их психологическ их и физиологическ их способностей посредством современных образовательн ых технологий. проект «Путь к успеху» Развитие интересов детей, любознат ельности и познавате льной мотиваци и Доля процент воспитанни ков, вовлеченн ых в проектную деятельнос ть Доля процент воспитанни ков, вовлеченн ых в социальнополезную деятельнос ть Доля процент воспитанни ков, участвующ их в конкурсны х мероприят иях различного уровня Доля родителей (законных представит елей) участвующ их в мероприят иях МБДОУ Значение показател я процент 13 Временной интервал выполнения задачи, годы 2022-2027 2022-2027 2022-2027 2022-2027 Направление деятельности Разработан комплекс меропр иятий по совершенствован ию управления проек тной деятельностью Применение технологии «ДетиВолонтеры» в дошкольной образовательной организации Вовлечение детей в конкурсное движение на различных уровнях. Организация городского конкурса-игры «Формула безопасности» для воспитанников 57 лет Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь ДОУ Обновлен ие методик и образоват ельных технологи й, оборудов ания, средств в обучения, обеспечив ающих качества реализаци и ООП ДО и АООП ДО, программ дополнит ельного образован ия Развитие эффектив ной системы поддержк и детей с ОВЗ Количество шт актуализир ованных парциальн ых образовате льных программ 2022-2027 Доля процент воспитанни ков от 3 до 7 лет, охваченны х дополнител ьными образовате льными услугами, в том числе платными Доля процент приобретён ного нового оборудован ия и средств обучения (вт. ч. технически х) 2022-2027 Доля процент воспитанни ков (от 5 до 7 лет) освоивших АООП ДО Доля процент выпускник ов со сформиров анной психологич еской готовность юк 2022-2027 14 2022-2027 2022-2027 Внедрены парциальные программы «Веселый Рюкзачок», «Умные пальчики», «Азбука финансов», «Математические ступеньки» Расширен спектр дополнительных платных образовательных услуг: «Футбол», «Шахматы», «Конструировани е» , «Легомоделирова ние» Оснащение групповых помещений, кабинетов интерактивными средствами обучения(интерак тивные панели, столы, полы, говорящие зеркала, интерактивный скалодром) Созданы условия для реализации АООП ДО Создана система психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ специалистами ДОУ школьному образовани ю Доля процент родителей (законных представит елей) участвующ ие в получении услуг по консультир ованию и психологопедагогиче ской помощи 2. Реализация Реализаци Позиция в балл комплекса я рейтинге управленчески «дорожно независимо х мероприятий, й карты» й оценки обеспечивающ по качества их обновление улучшени дошкольно содержания ю го образования в позиций в образовани МБДОУ рейтинге я. НОКО проект Совершен Доля процент «Современное ствование родителей образование» модели (законных внутренне представит й оценки елей) качества удовлетвор дошкольн енных ого качеством образован дошкольно ия го образовани я в МБДОУ Обновлен Доля процент ие обновления пространс групповых тва ДОУ помещений , кабинетов интерактив ными средствами обучения. Модерниз Доля процент ация внебюджет системы ных 15 2022-2027 On-line семейная гостиная «Поговорим по душам» Консультационны й центр МБДОУ 2022-2023 «Дорожная карта» по улучшению позиций в рейтинге НОКО 2022-2023 Разработка и внедрение внутренней оценки качества МБДОУ 2022-2027 Обновление материальнотехнической базы ДОУ 2022-2027 Создание механизма устойчивого 3. Повысить профессиональ ную компетентност ь педагогически х работников через реализацию программ персонифицир ованного профессиональ ного развития и социального партнерства проект «Воспитател ь будущего» дополнит ельного образован ия поступлени й в общем объеме финансиро вания учреждени я. Обеспече ние доступног о дошкольн ого образован ия Доля процент родителей (законных представит елей) участвующ ие в реализации вариативно й формы дошкольно го образовани я Доля процент педагогиче ских работников , прошедши х аттестацию на присвоение первой и высшей квалифика ционной категории. Доля процент педагогиче ских работников , ставших победителя ми и призерами профессио нальных конкурсов. Повышен ие квалифик ации педагогич еского состава МБДОУ 16 2022-2027 развития системы ПОУ Расширение спектр дополнительных платных образовательных услуг Привлечение квалифицированн ых педагогов ДОП образования Реализация вариативной формы дошкольного образования 0+ «Вместе с мамой», для детей от 1 года до 3х лет 2022-2027 Аттестация педагогических работников согласно плану. Создание мотивационных условий на прохождение аттестации на высшую квалификационну ю категорию 2022-2027 Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионально го мастерства, организацию Цифровиз ация образоват ельного процесса Доля педагогиче ских работников , представив ших опыт работы в средствах массовой информаци и. Доля педагогов, участвующ их методическ их объединен иях на различном уровне Доля обновления и развития учебнометодическ ого оснащения образовате льного процесса Доля педагогиче ских работников , использую щих в образовате льном процессе информаци онные технологии и электронн ые образовате льные ресурсы. Доля процент 2022-2027 процент 2022-2027 процент 2022-2027 Сформирована электронная база методических, дидактических материалов, необходимые для реализации ООП и АООП ДО процент 2022-2027 Внедрение в рамках ДОУ образовательного курса для педагогов «Технологии и практики использования средств ИКТ» процент 2022-2027 Просветительские 17 методических объединений района, города, участие в конференциях, публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ. «Успешный педагог» конкурс педагогического мастерства среди педагогов ДОУ Расширен ие социальн ого парнерств а родителей (законных представит елей) включенны х в единое информаци онное пространст во Количество шт социальны х партнёров, включенны хв образовате льное пространст во ДОУ Доля процент воспитанни ков, вовлеченн ых в образовате льную деятельнос ть посредство м социальног о партнерств а Доля процент педагогиче ских работников получивши х профессио нальную консультац ионную помощь посредство м социальног о партнерств а 18 сайты, ВК, официальный сайт 2022-2027 Проект «Социальный калейдоскоп» Заключение договоров о партнерстве 2022-2027 2022-2027 План мероприятий по преемственности с МАОУ Гимназией № 47 Организация наставничества «Детский сад – школа» (педагоги старшего дошкольного возраста – педагоги начальных классов). Организация КПК по профессионально й компетентности педагогов на базе организаций по социальному партнёрству. Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 19 Возможные способы достижения цели Способ Сильные стороны Слабые стороны 1. Традиционный – движение стабильный характер развития ДОУ; - минимальные потребности (поддержание материальнотехнической базы); - прямолинейный подход к развитию ДОУ; - возможность долгосрочного исполнения мероприятий с соответствующим распределением ресурсов. отложенный результат,«распыление» ресурсов, как материальных, так и интеллектуальны; - снижение доступности услуг и качества их предоставления; высокая степень изношенности материально-технической базы ДОУ. значительные финансовые вложения в развитие ДОУ; мобилизация интеллектуальных, организационных, технических и материальных ресурсов; трудоёмкость построения сложной системы взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть разработаны и обоснованы с помощью развитого научнометодического инструментария, количественного и качественного анализа и оценок. к главной цели по сложившейся траектории развития, сохранение выявленных тенденций, условий и особенностей развития ДОУ, создание и последующая реализация проектов, направленных на развитие ДОУ с собственнымспецифическим содержанием деятельности. 2. Инновационный – альтернативный сценарий развития ДОУ, предполагающий демонстрацию достижений, развитие творческого потенциала, внедрение современной модели управления, поиск новых векторов развития ДОУ, создание условий для развития социального партнерства. - внедрение новой модели развития пространства с определением точек опережающего роста; - техническая модернизация; повсеместное внедрение информационнокоммуникационных технологий; - привлечение для работы в ДОУ современных высококвалифицированных специалистов; модернизация управленческих технологий. Механизмом реализации Программы развития МБДОУ является составляющие ее проекты и программы. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнёрства. Разработанная в Программе концепция развития МБДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации. Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности 20 педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через отчет о результатах самообследования ежегодно. Формы и механизмы сопровождения программы Формы и механизмы сопровождения программы Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) Массовые публичные мероприятия Краткая характеристика форм и механизмов сопровождения программы Освещение информации о деятельности МБДОУ на официальном сайте организации (https://468.tvoysadik.ru/). Создание, оформление и ведение группы ВКонтакте. Представление педагогического опыта на уровне района, города, области; конкурсы профессионального мастерства Потенциальные партнеры Наименование организации Способ привлечения к реализации программы развития Учреждения дополнительного образования: -МБУ ДО – ГДЭЦ; - МАУ ДО «Дом детства и юношества» Кировского района; - МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи; - Центр культуры «Урал» Учреждения культуры: -ГАУК СО «Свердловская государственная детская филармония»; - «Детская библиотека № 9, Екатеринбург»; - Объединённый музей писателей Урала (Литературный квартал); - Центр культуры «Урал». Образовательные организации: МАОУ Гимназия № 47; МАОУ СОШ № 125; МАОУ- СОШ № 165; 21 - совместный социальный диалог (корректировка плана взаимодействия); - мастер классы; - развлекательные досуговые мероприятия; - творческие студии; - образовательные проекты. - совместный социальный диалог (корректировка плана взаимодействия); - цикл концертов для дошкольников (формат музыкальные воркшопы); - взаимные консультации разной формации; - PR- акция (популяризация музеев Литературного квартала среди населения); - арт – встречи (встречи с искусством), мастер-классы; - театрализованные интерактивные утренники, викторины, спектакли. - совместный социальный диалог (корректировка плана взаимодействия); - совместные мероприятия по преемственности «Детский сад-школа» ДОО района; ТМПК «Радуга»; Свердловский областной педагогический колледж - комплексное психолого-медикопедагогическое обследование воспитанников; - консультации специалистов центра для педагогов, родителей в различных форматах; - курсы (повышение профессиональной компетентности педагогов); - городские проекты; - инновационные площадки; - научно-практические конференции - совместные конструктивные беседы; - тематические экскурсии различных форматов; - совместные учения; - реализация мероприятий блока ранней профориентации; - тематические экспозиции, вернисажи; - инструктивные встречи-беседы. МЧС; МВД; ГИБДД 22 Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Задача 1. Модернизиров ать содержание дошкольного образования для обеспечения социальной успешности детей в современном обществе с учетом их психологическ их и физиологическ их способностей проект «Путь к успеху Наименование показателя Доля воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность Доля воспитанников, вовлеченных в социальнополезную деятельность Доля воспитанников, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня Доля родителей (законных представителей) участвующих в мероприятиях МБДОУ Количество актуализированных парциальных образовательных программ Доля воспитанников от 3 до 7 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами, в том числе платными Единица измерени я Теку щее знач ение пока зател я 2022 2023 год 202 3202 4 год 202 4202 5 год 202 5202 6 год 202 6202 7 год процент 35 40 45 50 55 60 процент 5 15 45 60 75 90 процент 27 35 40 45 50 55 процент 24 40 45 50 55 60 шт. 2 3 5 5 5 5 процент 30 35 45 60 75 75 23 Плановое значение показателя, % 2. Реализация комплекса управленчески х мероприятий, обеспечивающ их обновление содержания образования в МБДОУ проект «Современное образование» Доля приобретённого нового оборудования и средств обучения (вт. ч. технических) Доля воспитанников (от 5 до 7 лет) освоивших АООП ДО Доля выпускников со сформированной психологической готовностью к школьному образованию Доля родителей (законных представителей) участвующие в получении услуг по консультированию и психологопедагогической помощи Позиция в рейтинге независимой оценки качества дошкольного образования. Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством дошкольного образования в МБДОУ Доля обновления групповых помещений, кабинетов интерактивными средствами обучения. Доля внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования учреждения. процент 26 35 40 45 50 55 процент 95 98 98 98 98 98 процент 84 88 88 90 90 90 процент 18 25 30 35 40 45 84,2 90 90 90 95 95 процент 54 60 70 80 90 100 процент 14 20 25 30 35 40 процент 4 4,5 5 5,5 6 6,5 балл 24 3. Повысить профессиональ ную компетентност ь педагогически х работников через реализацию программ персонифицир ованного профессиональ ного развития и социального партнерства проект «Воспитател ь будущего» Количество родителей (законных представителей) участвующие в реализации вариативной формы дошкольного образования Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории. Доля педагогических работников, ставших победителями и призерами профессиональных конкурсов. Доля педагогических работников, представивших опыт работы в средствах массовой информации. Доля педагогов, участвующих методических объединениях на различном уровне Доля обновления и развития учебнометодического оснащения образовательного процесса Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационные чел. 0 5 10 10 10 10 процент 65 70 75 80 85 90 процент 25 30 35 40 45 50 процент 15 30 35 40 45 50 процент 35 40 45 50 55 60 процент 22 30 35 40 45 50 процент 59 70 75 80 85 90 25 технологии и электронные образовательные ресурсы. Доля родителей (законных представителей) включенных в единое информационное пространство Количество социальных партнёров, включенных в образовательное пространство ДОУ Доля воспитанников, вовлеченных в образовательную деятельность посредством социального партнерства Доля педагогических работников получивших профессиональную консультационную помощь посредством социального партнерства процент 33 35 40 45 50 55 шт. 5 7 9 10 10 10 процент 29 50 50 70 70 70 процент 20 70 80 100 100 100 26