группа №11

Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
группы № 11 (общеразвивающей направленности)
Перечень
необходимых
методических
пособий
для
реализации
образовательной программы дошкольного образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 468 (приказ № 83 от 31.08.2023г.).
Для реализации содержания программы предусмотрены:
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности ребенка с участием взрослых и детей;

- оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей
средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей;

- мебель, техническое оборудование, спортивный инвентарь, инвентарь для
художественного творчества и др.
Групповое помещение содержит следующие рекреации: групповая, спальня,
приемная, туалетная комната.
Помещение
Групповая

Спальня

Мебель и оборудование
Технические средства
Детские столы – 11 (рост),
Детские стулья – 30. Мольберт-1.
Часы настенные (1)
Игровая мебель: кухня-1, угловая
мебель для отдыха, мягкий диван и
два кресла из кож.зама,
парикмахерская-1, пристенная
мебель для игрушек и методических
пособий-1, пристенная мебель для
игрушек-1. Письменный стол-1
Дезар
Музыкальная магнитола.
Детские кровати ( 30)
Шкаф для методических пособий-2.
Шкаф для одежды-1.
Стул для воспитателя-1.
Лампа бактерицидная.

Приемная

Детские шкафы (30),
скамейки (5),
Информационный уголок

Туалетная комната

3 раздельные оснащенные санузлами
кабинки:
детские раковины (3)

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
Наименование
образовательной
области

Физическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Наименование оборудования, которое предполагается
использовать при осуществлении образовательной
деятельности
Оборудование и игровые пособия:
1.Резиновые мячи –2 шт.
3.Гири (пластм.) – 2 шт.
4.Кегли – 15 шт.
5.Игра «Попади в дырочку» - 1 шт.
6.Кольца - 7 шт.
7.Коврики массажные резиновые – 6 шт.
8.Массажные «кочки» -2 шт.
9.Массажные мячики -4 шт.
10.Мешочки с песком – 6 шт.
12. Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия – 2
шт.
13. Кольцеброс – 1 шт.
15. Массажные мячики, массажные огурчики – 15 шт.
1. Книги с иллюстрациями.
2.Альбомы«Транспорт», «Профессии».
3. Иллюстрации и сюжетные картинки по теме.
4. Настольно – печатные игры на развитие эмоций.
5. Русские народные сказки по возрасту.
6.Сборники стихов А. Барто, О.Высотской, Б.Заходера и т.д.
7. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных
материалов, подбор масок, атрибутов.
8. Дидактические и настольно-печатные игры.
9.Тематическая подборка иллюстраций, фотографий: «Космос».
10. Макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д.
13.Художественный материал.
14. Бросовый материал.
1.Пособия для развития мелкой моторики рук:
кинетический песок, тесто для лепки.
2. Дидактические игры. Дидактические игры по речевому развитию
(по звукопроизношению, лексике и др.).
3.Иллюстрации о животном и растительном мире, о человеке, о
предметном мире.
4. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях,
об общественных праздниках.
5. Различные виды театров: настольный, театр варежек,
пальчиковый театр и др.
6.Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия
для развития слухового внимания (наполнены разными крупами,
орехами и т.д.).

Познавательное
развитие

7.Игры для развития мелкой и крупной моторики.
8. Массажные мячики, массажные огурчики.
9.Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
(плоскостные фигурки животных с различными поверхностями –
меховой, бархатной и т.д., «тактильные коврики» и т.д.).
10. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 карточек).
11.Пазлы.
12. Шнуровки.
13.Вкладыши с изображением различных животных и их
детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.
14. Книжки-малышки.
15. Сказки, песенки, потешки, загадки, считалки.
16. Рассказы в картинках.
17. Книги писателей и поэтов.
18.Подбор художественной литературы по жанрам, тематике,
соответствующей перспективному (тематическому) плану.
19. Иллюстрации.
20. Познавательная литература.
21. Книжки-игрушки.
22.Книжки-картинки.
23.Отдельные картинки с изображением предметов и несложных
сюжетов.
25.Книжки-раскраски по изучаемым темам.
26. Книжки – самоделки.
27.Диски с записью литературных произведений по программе и
любимых детьми произведений.
28.Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых
сказок художников.
1.Дидактические игры по познавательному развитию.
2. Материалы и оборудование для детского экспериментирования с
водой, песком, глиной.
3. Природный материал: шишки, желуди, семечки, крупы.
4. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам,
загадкам, стихотворениям.
5.Художественная и познавательная литература.
6. Дидактические игры по познавательному развитию.
7.Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши.
8.Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»).
9. Книги и иллюстрации о сезонных изменениях природы,
иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши).
10. Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и
т.д.).
11. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых
и детей. Книги по математике о числах первого десятка.
12.Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки).
13. «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с
изображениями животных и птиц.
14. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные
картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
15.Лото «Цвета» с простыми картинками и изображениями
геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета
(красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон».
16.Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру.

Художественноэстетическое развитие

17.Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в
основные цвета.
18.Предметы и изображения предметов различной геометрической
формы, геометрические вкладыши.
19.Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера
и основных цветов).
20.Трафареты-обводки (геометрические фигуры). 21.Разнообразный
счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и
предметы.
22. Предметные картинки с изображением разного количества
предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.
23.Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток.
24.Иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в
разное время суток и время года.
25.Разрезные картинки.
26.Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи».
27.Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки.
28.Пластмассовые конструкторы.
29.Строительный материал крупный и мелкий.
30.Наборы строителя разного цвета и размера (большой,
маленький).
31.Деревянный строитель с объемными геометрическими телами.
32.Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
1.Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с
разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и
прикладного творчества.
2.Наличие образцов рисования, лепки, вырезания.
3. Детские рисунки.
4. Тематические выставки всей группы, коллективные панно.
6.Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы
народных промыслов).
7. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и
ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки,
палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный
материал, проволока, клей, ножницы.
8. Познавательная и художественная литература.
9. Обводки, трафареты с предметным изображением,
геометрическими фигурами.
10. Раскраски с разным количеством (размером) предметов,
животных (один-много, длинный – короткий и т.д.).
11.Материал для нетрадиционного рисования разной формы и
размера.

Характеристика обеспеченности методическими материалами
и средствами обучения и воспитания.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Методическое обеспечение:
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009.
-Детские подвижные игры народов СССР. Под ред. Т.И. Осокиной М., из-во Просвещение, 1988.

-Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л. С.Фурмина. Игры и развлечения
детей на воздухе- М., из-во Просвещение, 1983.
- Марина Борисова.Тематические подвижные игры для
дошкольников. – Москва. Обруч.2015.
Методическое обеспечение:
-Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. МозаикаСинтез.2006.
-Т. С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое
воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез. 2006.
-О. Голецыова, Л. Клиндова, Я. Бердыхова. Игры в детском саду.
М., Просвещение, 1966.
-Т. А. Маркова. Детский сад и семья. М., Просвещение. 1986.
Образовательная область
-Р. С. Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду.
«СоциальноМ., Просвещение.1987.
коммуникативное
-К.Ю. Белая, Е.А.Каралашвили, Л. И. Павлова, О.И. Солянникова,
развитие»
Н.Н. Филипова, И.В. Бурба, Е.М. Запавахина, О.В. Антоненкова,
Е.Ю. Никомарова. Тематические прогулки в детском саду. У.Ц.
Перспектива. Москва.2014.
- Станислав Коренблит. Веселый день дошкольника. (ВЕДОДО).
Москва. Обруч. 2015.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Социально-коммуникативное развитие.» М-Книга. Воронеж.2015.
ФГОС
- М.П. Костюченко.Образовательная деятельность на прогулках.
Средняя группа. Волгоград.2017.
- М. В. Залужская. Программа воспитания в детском саду.
- В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие и воспитание детей
среднего дошкольного возраста. Москва.2001.
Методическое обеспечение:
-Л.С. Метелина. Математика в детском саду. М. Просвещение. 1984.
-А. И. Максаков, Г.А. Туманова. Учите, играя.
-М.В. Лучич. Детям о природе. М. Просвещение.1989.
-С. Н. Николаева. Юный эколог. Мозаика-Синтез.2010.
-С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система
работы в средней группе. Мозаика-Синтез Москва 2016.
-О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.
Мозаика-Синтез. 2005.
-О. В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Мозаика-Синтез. 2006.
Образовательная область
-А.Ф. Мазурина. Труд и наблюдения в природе. М.
«Познавательное развитие» Просвещение.1969.
-С.А. Веретенникова. Ознакомление дошкольников с природой. М.
Просвещение.1973.
-Л. А. Каменева. Как знакомить дошкольников с природой. М.
Просвещение. 1983.
-Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Родной край.
М.Просвещение. 1990.
-Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе
ознакомления с природой. М. Просвещение.1978.
-Д. Альтхауз, Э. Дум. Цвет Форма Количество. М. Просвещение.
1984.
-В.П. Новикова. Математика в детском саду. Средний дошкольный
возраст. Москва. Мозаика-Синтез. 2002.
-И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа. Мозаика-Синтез.

Образовательная область
«Речевое развитие»

Образовательная область
«Художественноэстетическое развитие»

Москва. 2016.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Познавательное развитие.» Метода. Воронеж. 2014. ФГОС
- Л.Л. Тимофеева. Современные формы организации детских видов
деятельности. Центр педагогического образования. Москва 2016.
-В. И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском
саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Москва. Мозаика-Синтез.2006.
-Н.В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и
страной. Патриотическое воспитание.
У.Ц. Перспектива. Москва. 2016.
-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет.
Мозаика-Синтез. 2016.
- Комплексно-тематическое планирование (средняя гр.) Под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Комплексное планирование (средняя гр.). Под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По
программе «От рождения до школы.» Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-Сентябрь-Ноябрь
-Декабрь-Февраль
-Март-Май
Издательство «Учитель» 2016. Волгоград.
- Комплексное планирование. По программе «От рождения до
школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А.
Васильевой.
Издательство «Учитель» 2016. Волгоград.
Методическое обеспечение:
-В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М. Просвещение. 1986.
-В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.
Мозаика-Синтез. 2017.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Речевое развитие.». Метода. Воронеж. 2015.
ФГОС
-Словесные игры в детском саду. М. Просвещение.1974.
-1000 загадок для девочек. Москва. Астрель. 2009.
-1000 загадок. Ярославль. Академия развития. 1997.
Методическое обеспечение:
-Н. П. Сакулина, Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в
детском саду. М. Просвещение.1973.
-Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. М. Просвещение.1977.
-Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н. Б. Халезова, Т. Н. Дронова.
Методика
обучения
изобразительной
деятельности
и
конструированию. М. Просвещение.1991.
-Е.Г. Ковальская. Художественное воспитание в детском саду.
Учпедгиз.1959.
-Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.
Просвещение. 1990.
-О.С.Корнеева. Учимся мастерить своими руками. АСТ Астрель.
Москва.2015.
-Т. С. Комарова. Детское художественное творчество. Для работы с
детьми 2-7 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2005.
-Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Для

занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез. Москва 2006.
-Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа.Мозаика-Синтез.2016.
-Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада.
«Художественно-эстетическое развитие.» Метода. Воронеж. 2014.
ФГОС


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».