Оборудование логопедического кабинета №1

Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
логопедического кабинета
Перечень необходимых методических пособий для реализации содержания обязательной части образовательной
программы дошкольного образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 468
(приказ № 83 от 31.08.2023г.);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» для
детей 5-7 лет/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - М: Просвещение, 2009. - 181с.;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 468 (приказ № 83 от 31.08.2023г.).

Материально-техническое обеспечение логопедического кабинета

№ п/п

Наименование

количество

1.

Зеркало для индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения

1 шт

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Стол логопедический
Стульчики детские
Детские столы
Стеллаж для пособий
Письменный стол
Взрослый стул - кресло
Шкаф для пособий
Полка настенная
Стеллаж (лесенка) напольный
Стеллаж напольный
Шкаф платяной
Компьютер
Ноутбук
Мольберт
Аудиоколонка
Принтер

1 шт
4 шт
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт
4 шт
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт.
1 шт
1 шт
1 шт

Направление:
Мотивация и
эмоциональный
контакт:

Артикуляция:

Дыхание и
акустика:
Интонационное
восприятие:

Наполняемость:
- кукла-звуковичок «Зайцы»;
- логопедическая игрушка «Бегемот»;
- кукольный театр (волк, заяц, лиса);
- пальчиковый театр;
- картинки-эмоции;
- наклейки-поощрения;
- пособие «Тик-так-бум»
- зеркало большое;
- индивидуальные зеркала;
- картинки артикуляционной гимнастики;
- комплексы артикуляционной гимнастики;
- фотографии с артикуляционной гимнастикой для
губ и языка (животные);

Задачи развития:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Стимулирование интереса к деятельности.
3. Воспитание мотивации к школьному обучению.

- игры на
поддувание;

1.
2.
3.
1.
2.
3.

выработку воздушной

струи

и

- пособие «Говорящее зеркало;
- детские музыкальные инструменты и издающие
звуки предметы;
- схемы песенок гласных;

1. Развитие артикуляционного праксиса.
2. Развитие самоконтроля над артикуляцией

4.

Фонематическое
восприятие и
звукопроизношение:

- пособие «Паровозик», «Домик» (поиск слова на
заданный звук);
- звуковые дорожки;
- звуковые игры;

5.
1.
2.
3.

Воспитание правильного физиологического дыхания.
Развитие речевого дыхания.
Выработка длительной воздушной струи.
Развитие неречевого слуха.
Формирование навыков речевого общения.
Обучение голосовым имитациям
с помощью
интонации, дикции.
Развитие интонационной выразительности, слухового
восприятия и внимания.
Развитие тембровой окраски голоса.
Автоматизация и дифференциация звуков.
Формирование умения работать по заданной звуковой
схеме.
Развитие слухового восприятия.

Обучение
грамоте:

- фронтальные и индивидуальные фишки для схем
звукового анализа;
- картинки-паронимы;
-картинки на автоматизацию звуков;
- картинки на дифференциацию звуков;
- шумовые коробочки;
- колокольчик;
- настольные игры со звуками;
- пособия для автоматизации и дифференциации
звуков;
- стихи для автоматизации и дифференциации
звуков;
- аудиозаписи неречевых звуков для угадывания;
- игра «Логопедическая ромашка»;
- логопедическое лото;
- картотеки по автоматизации звуков;
- наборы деревянных предметных картинок по
каждому звуку;
- логопедичекий набор «Буквы»;
- фронтальные и индивидуальные схемы разбора
предложений, слов, слогов; фишки;
- цветные магниты с расчерченной доской;
- буквы (магнитные, бумажные с картинками);
- приспособления для выкладывания букв;
- слоговые линейки;
- пособие для чтения слогов;
- касса с буквами;
- карточки для чтения;
- графические упражнения для подготовки руки к

4. Формирование
синтеза).

мыслительных

операций

(анализа-

1. Развитие
конструктивного
мышления,
совершенствование навыка работы по схеме.
2. Формирование мыслительных операций (анализасинтеза-сравнения-обобщения).
3. Развитие делового взаимодействия и обучение
элементарному планированию действий в ходе
построения «живого предложения».
4. Формирование умения работать по заданной схеме.

Словарь и
грамматика:

Фраза и связная
речь:

письму;
- настольные игры с буквами;
- логопедические кроссворды;
- игра «умные кубики»;
-пособие «Словодел»;
- деревянный, фетровый алфавит.
- предметные картинки по лексическим темам;
1. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
- картотека настенных плакатов по лексическим
2. Активизация пассивного словаря.
темам;
3. Развитие способности к словесному творчеству,
картотека
словарного
материала экспериментированию со словом.
(номинативного,
глагольного,
признаков)
по
4. Формирование грамматически правильной речи.
лексическим темам);
- настольные игры на обогащение словаря;
- предметные картинки;
- карточки по теме «предлоги»;
- паззлы и картинки для порядкового счёта при
согласовании существительных с числительными;
- картотека упражнений на развитие лексикограмматической стороны речи по темам;
- паззлы для согласования существительных с
прилагательными;
- настольное игровое пособие «Логопедические
игры»;
- карточки «антонимы»;
- карточки «склонение по падежам»;
- логопедический набор «Грамматика»;
- сюжетные картинки по темам;
1. Автоматизация звуков в спонтанной речи.
- серии сюжетных картинок;
2. Развитие способностей к речевому творчеству.
- тексты с картинками для составления пересказа;
3. Формирование навыков речевого общения, диалогической

- пособие «Развивающие сказки»;
многофункциональное
пособие
по
сказкотерапии;
- практическое пособие «Формирование навыка
пересказа у детей дошкольного возраста»;
- практическое пособие «Развитие речевой и
коммуникативной
деятельности
старших
дошкольников»
Моторные навыки
- ребристые шарики для рук;
и пространственная
- массажные колечки;
ориентировка:
- схемы-штриховки, раскраски;
- мелкий материал для конструирования;
- мелкие игрушки;
- мозаика, бусины и т.д.;
- пирамидки, сортеры;
- конструкторы;
- игры-шнуровки;
- карандаши;
- фетровые игрушки;
- игры на ориентировку;
- картинки для работы над пространственными
предлогами;
- мягкий куб «Повтори за мной»;
- мягкие карточки «Повтори за мной»;
- доска Бильгоу;
Психические
- картотека заданий на развитие зрительной
процессы:
памяти «Смотрю и запоминаю»;
- картотека заданий на развитие словеснологического мышления «Придумай и расскажи»;

и монологической речи.
4. Обучение использованию в речи образных слов и
выражений.
5. Развитие мыслительных операций через интерпретацию
образных выражений.

1. Развитие
пространственного
мышления
и
конструктивного праксиса, пальцевой моторики.
2. Совершенствование навыков работы по схеме
(мозаика).
3. Усвоение пространственных предлогов.

1. Развитие психологической базы речи: внимания, памяти,
мышления, восприятия.
2. Коррекция вторичных отклонений в индивидуальном
развитии ребёнка.

- картотека заданий на развитие зрительного
восприятия «Найди и узнай»
- игра «Ассоциации»;
- игра «4й лишний»;
- игра «Предметы и контуры»;
- пособия с заданиями и рекомендациями для
развития памяти, внимания, мышления, восприятия;
- картотека «Готов ли ты к школе»;
Контейнер с кинетическим песком;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».