Оборудование логопедического кабинета №2

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
МБДОУ – детский сад № 468
Перечень необходимых методических пособий для реализации содержания обязательной части образовательной
программы дошкольного образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 468
(приказ № 83 от 31.08.2023г.);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» для
детей 5-7 лет/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - М: Просвещение, 2009. - 181с.;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 468 (приказ № 83 от 31.08.2023г.).

Материально-техническое обеспечение логопедического пункта:
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование
Настенное зеркало для индивидуальной работы
Навесная доска
Стол логопедический
Стульчик детский
Стол детский
Стеллаж для пособий
Письменный стол
Стул взрослый
Шкаф для методических пособий
Шкаф платяной
Мольберт
Принтер
Говорящее зеркало «Говорун»

Направление:
Мотивация и
эмоциональный
контакт:

Артикуляция:

Наполняемость:
- набор кукол на руку «животные»;
- картинки-эмоции;
- наклейки-поощрения;
- ковролиновый конструктор «Застежкирасстежки»;
- волчки деревянные.
- зеркало большое;
- индивидуальные зеркала;
- картинки артикуляционной гимнастики;
- комплексы артикуляционной гимнастики.

Количество, шт
1
1
1
5
2
2
1
1
1
1
1
1
1
Задачи развития:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Стимулирование интереса к деятельности.
3. Воспитание мотивации к школьному обучению.

1. Развитие артикуляционного праксиса.
2. Развитие самоконтроля над артикуляцией

Дыхание и акустика:

- игры на
поддувание.

выработку воздушной

струи

и

- пособие «Говорящее зеркало;
- схемы гласных звуков с артикуляцией.
Интонационное
восприятие:

Фонематическое
восприятие и
звукопроизношение:

- пособие «Домики» (поиск слова на заданный
звук);
картотека предметных картинок на разные звуки;
- звуковые дорожки;
- фронтальные и индивидуальные фишки для схем
звукового анализа;
- картинки на дифференциацию звуков;
- карточки с чистоговорками;
- настольные игры со звуками;
- пособия для автоматизации и дифференциации
звуков;
- стихи для автоматизации и дифференциации
звуков;
- игра «Логопедическая ромашка»;
- логопедическое лото;
- логопедический набор «Буквы»;
- игра «Найди ударный слог».

Воспитание правильного физиологического дыхания.
Развитие речевого дыхания.
Выработка длительной воздушной струи.
Развитие неречевого слуха.
Формирование навыков речевого общения.
Обучение голосовым имитациям с помощью интонации,
дикции.
4. Развитие интонационной выразительности, слухового
восприятия и внимания.
5. Развитие тембровой окраски голоса.
1. Автоматизация и дифференциация звуков.
2. Формирование умения работать по заданной звуковой
схеме.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Формирование мыслительных операций (анализасинтеза).
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Обучение грамоте:

- фронтальные и индивидуальные схемы разбора
предложений, слов, слогов; фишки;
- цветные магниты;
- буквы (бумажные, пластмассовые);
- лента букв;
- конструктор Тико «Грамматика»;
- приспособления для выкладывания букв;
- пособие для чтения слогов;
- касса с буквами;
- карточки для чтения;
- деревянные трафареты для подготовки руки к
письму;
- настольные игры с буквами;
- игра «умные кубики»;
- слоговая таблица;
- деревянный алфавит.

1. Развитие
конструктивного
мышления,
совершенствование навыка работы по схеме.
2. Формирование мыслительных операций (анализасинтеза-сравнения-обобщения).
3. Развитие делового взаимодействия и обучение
элементарному планированию действий в ходе
построения «живого предложения».
4. Формирование умения работать по заданной схеме.

Словарь и
грамматика:

Фраза и связная
речь:

- предметные картинки, демонстрационные
материал, альбомы по лексическим темам;
- картотека настенных плакатов по лексическим
темам;
- дидактические игры на обогащение словаря;
- пособие «антонимы»;
- предметные картинки;
- логопедическое лото теме «предлоги»;
- паззлы и картинки для порядкового счёта при
согласовании существительных с числительными;
- картотека упражнений на развитие лексикограмматической стороны речи по темам;
- паззлы для согласования существительных с
прилагательными;
- настольное игровое пособие «Логопедические
игры»;
- карточки «склонение по падежам»;
- логопедический набор «Грамматика»;
- сюжетные картинки по темам;
- серии сюжетных картинок;
- тексты с картинками для составления пересказа;
- пособие «Развивающие сказки»;
- практическое пособие «Формирование навыка
пересказа у детей дошкольного возраста»;
- практическое пособие «Развитие речевой и
коммуникативной
деятельности
старших
дошкольников»

1. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
2. Активизация пассивного словаря.
3. Развитие способности к словесному творчеству,
экспериментированию со словом.
4. Формирование грамматически правильной речи.

1. Автоматизация звуков в спонтанной речи.
2. Развитие способностей к речевому творчеству.
3. Формирование навыков речевого общения, диалогической
и монологической речи.
4. Обучение использованию в речи образных слов и
выражений.
5. Развитие мыслительных операций через интерпретацию
образных выражений.

Моторные навыки и
пространственная
ориентировка:

Психические
процессы:

- мелкие игрушки;
1. Развитие
пространственного
мышления
и
- прищепки;
конструктивного праксиса, пальцевой моторики.
- мозаика, бусины;
2. Совершенствование навыков работы по схеме
- деревянные пазли;
(мозаика).
- сортеры;
3. Усвоение пространственных предлогов.
- конструкторы;
- игры-шнуровки;
- карандаши;
- игры на ориентировку;
- игры «найди и покажи» на развитие
реципрокной координацию;
- картинки для работы над пространственными
предлогами
- игра «Четвертый лишний»;
1. Развитие психологической базы речи: внимания, памяти,
- игра «Предметы и контуры»;
мышления, восприятия.
- пособия с заданиями и рекомендациями для
2. Коррекция вторичных отклонений в индивидуальном
развития памяти, внимания, мышления, восприятия
развитии ребёнка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».