Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды логопедического пункта
МБДОУ – детский сад № 468
Перечень необходимых методических пособий для реализации образовательной программы дошкольного
образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 468
(приказ № 83 от 31.08.2023г.);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» для
детей 5-7 лет/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - М: Просвещение, 2009. - 181с.;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад комбинированного
вида № 468 (приказ № 83 от 31.08.2023г.).
Материально-техническое обеспечение логопедического пункта:
№ п/п
Наименование
количество
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Зеркало настенное для работы по коррекции звукопроизношения
Стульчики детские
Детские столы
Письменный стол
Взрослый стул
Шкаф для пособий
Стол – стеллаж напольный
Стеллаж напольный
Шкаф платяной
Контейнеры для наглядного, дидактического материала, игр, пособий
Шпатели
Салфетки бумажные
Лампа настольная
Лампы настенные
Мольберт
Облучатель бактерицидный напольный
часы настенные
Компьютер
Тумбочка
Говорящее зеркало
1 шт
16 шт
11 шт
1 шт
1 шт
2 шт
1 шт
2 шт
1 шт
1 шт
одноразовые
одноразовые
1 шт
6 шт
1 шт
1 шт
1 шт.
1 шт
1 шт
1 шт
Направление:
Мотивация и
эмоциональный
контакт:
Наполняемость:
- кукла, чебурашка, мишка (2 шт), ворона
- картинки-эмоции;
- экспрессивно-мимические средства;
- предметы-поощрения;
- наклейки-поощрения;
- игрушки.
- зеркало большое;
- схемы артикуляционной гимнастики
в
картинках и стихах;
- комплексы артикуляционной гимнастики;
- схемы мимической гимнастики;
- картинки с артикуляционной гимнастикой для
губ и языка;
- игры на воздушную струю и поддувание;
- калонка;
- сказки с использованием воздушной струи;
- игрушка паровозик, для выработки сильного
выдоха.
Задачи развития:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Стимулирование интереса к деятельности.
3. Воспитание мотивации к школьному обучению.
Интонационное
восприятие:
- детские музыкальные инструменты и издающие
звуки предметы;
- схемы песенок гласных;
- мимические схемы.
Фонематическое
восприятие и
- настенная схема
(гласные, согласные);
1. Развитие неречевого слуха.
2. Формирование навыков речевого общения.
3. Обучение голосовым имитациям
с помощью
интонации, дикции.
4. Развитие интонационной выразительности, слухового
восприятия и внимания.
5. Развитие тембровой окраски голоса.
1. Автоматизация и дифференциация звуков.
2. Формирование умения работать по заданной звуковой
Артикуляция:
Дыхание и
акустика:
характеристики
звуков
1. Развитие артикуляционного праксиса.
2. Развитие самоконтроля над артикуляцией
1. Воспитание правильного физиологического дыхания.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Выработка длительной воздушной струи.
звукопроизношение:
Обучение
грамоте:
- игры «Поиск слова на заданный звук»;
- звуковые дорожки;
- звуковые игры и задания;
- игры «Звук заблудился»;
- картинки-паронимы;
- картинки на автоматизацию звуков в разных
позициях;
- картинки на дифференциацию звуков;
- колокольчик;
- настольные игры со звуками;
- пособия для автоматизации и дифференциации
звуков;
- стихи для автоматизации и дифференциации
звуков;
- аудиозаписи неречевых звуков для угадывания;
- игра «Логопедическая ромашка»;
- логопедическое лото;
- фонематические кроссворды.
- фронтальные и индивидуальные схемы разбора
предложений, слов, слогов; фишки в пеналах;
- цветные магниты с магнитной доской;
- буквы (магнитные, бумажные с картинками);
- приспособления для выкладывания букв;
- стихотворные и картинные «запоминалки» для
букв;
- слоговые линейки;
- пособие для чтения слогов;
- графические упражнения для подготовки руки к
письму;
схеме.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Формирование мыслительных
синтеза).
операций
(анализа-
1. Развитие
конструктивного
мышления,
совершенствование навыка работы по схеме.
2. Формирование мыслительных операций (анализасинтеза-сравнения-обобщения).
3. Развитие делового взаимодействия и обучение
элементарному планированию действий в ходе
построения «живого предложения».
4. Формирование умения работать по заданной схеме.
Словарь и
грамматика:
Фраза и связная
речь:
- настольные игры с буквами;
- пособия с упражнениями на профилактику
нарушений письменной речи;
- логопедические кроссворды;
- игра «умные кубики»;
- алфавит.
- предметные картинки по лексическим темам;
1. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
- настенных плакатов по лексическим темам;
2. Активизация пассивного словаря.
картотека
словарного
материала
3. Развитие способности к словесному творчеству,
(номинативного,
глагольного,
признаков)
по экспериментированию со словом.
лексическим темам);
4. Формирование грамматически правильной речи.
- настольные игры на обогащение словаря;
- предметные картинки;
- карточки, игры по теме «предлоги»;
- паззлы и картинки для порядкового счёта при
согласовании существительных с числительными;
- пособия на развитие лексико-грамматической
стороны речи по темам;
- пособия для согласования существительных с
прилагательными;
- пособия на тему «антонимы», «синонимы»,
«числительные»
- пособия на тему «склонение по падежам».
- сюжетные картинки по темам;
1. Автоматизация звуков в спонтанной речи.
- серии сюжетных картинок;
2. Развитие способностей к речевому творчеству.
- настольные игры;
3. Формирование навыков речевого общения, диалогической
- планы-схемы для цепных тестов;
и монологической речи.
- схемы-карты: вставить слова вместо картинок,
4. Обучение использованию в речи образных слов и
точек;
выражений.
- тексты с картинками для составления пересказа;
5. Развитие мыслительных операций через интерпретацию
- практическое пособие «Формирование навыка образных выражений.
пересказа у детей дошкольного возраста»;
- практическое пособие «Развитие речевой и
коммуникативной
деятельности
старших
дошкольников»
Моторные навыки
- ребристые шарики для рук;
1. Развитие
пространственного
мышления
и
и пространственная
- массажные поврики;
конструктивного праксиса, пальцевой моторики.
ориентировка:
- памятки по массажу;
2. Совершенствование навыков работы по схеме
- схемы-штриховки, раскраски;
(мозаика).
- мелкий материал для конструирования;
3. Усвоение пространственных предлогов.
- мозаика, бусины и т.д.;
- семена, крупы в мини ёмкостях;
- пирамидки, сортеры;
- пазлы;
- конструкторы;
- универсальный пальчиковый театр
- настольные игры;
- игры-шнуровки;
- карандаши;
- игры на ориентировку;
- картинки для работы над пространственными
предлогами;
-настенная игра «Большая стирка»;
- пальчиковые игры «Цветной коврик»,
«Красивый цветок»
Психические
- комплекс заданий на развитие зрительной
1. Развитие психологической базы речи: внимания, памяти,
процессы:
памяти «Смотрю и запоминаю»;
мышления, восприятия.
- комплекс заданий на развитие словесно2. Коррекция вторичных отклонений в индивидуальном
логического мышления «Придумай и расскажи»;
развитии ребёнка.
- картотека заданий на развитие зрительного
восприятия «Найди и узнай»
- игра «Ассоциации»;
- игра «4й лишний»;
- игра «Предметы и контуры»;
- пособия с заданиями и рекомендациями для
развития памяти, внимания, мышления, восприятия;