Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Савицкой Н.Я. в группе с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа по
коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда разработана на основе
«Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет» Н.В. Нищевой и в
соответствии с Образовательной программой МБДОУ д/с № 468.
Рабочая программа обеспечивает оптимальные
условия для эффективного планирования, организации, управления
коррекционно-развивающей работы, разностороннего развития детей в возрасте от 5
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая
программа включает в себя три раздела:
· Целевой раздел;
· Содержательный
раздел;
Целевой раздел включает
пояснительную записку Рабочей программы учителя-логопеда. В пояснительную
записку включены цель и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и
индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, а
также описание регионального компонента и социокультурных особенностей
осуществления образовательной деятельности, особенности взаимодействия
учителя-логопеда с педагогами и с семьями воспитанников. Принципы и подходы,
описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач
коррекционно-развивающей деятельности. Планируемые результаты Рабочей программы
учителя-логопеда конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта
дошкольного образования.
В содержательном разделе
представлено общее содержание Рабочей программы. Содержание
коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ориентировано на
языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и
обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью,
фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты. В обязательной
части Рабочей программы представлены формы и методы решения программных задач
через совместную деятельность учителя-логопеда и детей, через самостоятельную
деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.
Обязательная часть включает перспективное планирование
коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда на учебный год. Содержательный
раздел включает указание периодичности мониторинга достижения детьми
планируемых промежуточных результатов по «Образовательной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с
5 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Организационный раздел
содержит план календарных тематических недель, разработанный с учетом
образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих
праздников.