Выступление на педагогическом совете "Взаимодействие семьи и ДОУ"

01.01.2017

Детский сад не рай и не ад для ребёнка, а этап в его жизни.

Адекватное реагирование может изменить восприятие ситуации

РАЗОГРЕВ (поиск ресурсного состояния, настрой на активную работу)

Приветствие

Ведущий:

- Я прошу каждого по очереди назвать свое имя (Ольга, любите меня), а все отвечают хором - мы рады тебе.

Ведущий – уважаемые коллеги мы с вами учим детей, играть, давайте и мы поиграем.

Представьте себе, что вы превратились в художников! Пусть каждый нарисует самую красивую картину (в воздухе размашистыми мазками рисуем, малюем). Великолепно.

А теперь мы парикмахеры (не сильно дергаем себя за пряди волос).

Фотографы (сильно зажмурить глаза и по щелчку резко и сильно их раскрыть).

Массажисты (аккуратно массируем волосистую часть головы и шею, можно точечно).

Космонавты (сидя или стоя тянем руки вверх к самой красивой звезде).

Певцы (сильно зажимаем губы, напрягаем подбородок и резко, сильно открываем рот)

Мы зарядились энергией и приступаем к работе.

Упражнение «Яблоко и червяк»

Я прошу всех сесть удобно, закрыть глаза и представить на минуту, что вы – яблоко, красивое, ароматное, наливное, живописно висите на ветке. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ, самостоятельно, ни с кем не советуйтесь. К вашим ответам мы обратимся позже.

Сегодня мы будем говорить о конфликтах в системе «Воспитатель - Родитель».

Полноценное развитие дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Наша основная задача сделать так, чтобы родители были активными помощниками и единомышленниками. Мы часто сетуем, что родителям безразличны проблемы ДОУ, они не интересуются жизнью своих детей. А думали мы о том, что не можем заинтересовать родителей, расположить к общению.

Воспитательэто работник дошкольного учреждения, который отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, осуществляет образовательную деятельность в соответствии программой ДОУ.

Родитель– это «заказчик», который приводит своего ребёнка в ДОУ и хочет, чтобы для него создали самые благоприятные условия.

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».В современной жизни мы часто оказываемся в конфликтной ситуации. Необходимо уметь грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации.

Что чаще может стать поводом для непонимания?

Со стороны родителя

Со стороны воспитателя

с ребёнком мало занимаются

не уважительное отношение к воспитателю

не могут найти подход к ребёнку

плохо следят за ребёнком (нос не вытерли, трусы не поменяли)

не вовремя оплачивают квитанции

не принимают меры в отношении агрессивных и гиперактивных детей

забывают положить детям в шкаф сменную одежду

ребёнка заставляют, есть или наоборот не побуждают есть

поздно приводят или забирают детей

Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?» (устно)

Группа делиться на две команды. Одна приводит аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, а другая отстаивает позицию, что конфликты с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая команда записывает свои аргументы и озвучивает для всех.

Положительные стороны конфликта

Отрицательные стороны конфликта

получение социального опыта

эмоциональные затраты

разрядка напряженности (выпустить пар)

ухудшение здоровья

получение новой информации

снижение работоспособности

прояснение отношений

формализация общения, умышленное деструктивное поведениеХочу такой сайт

Таким образом, конфликты могут носить положительный и отрицательный характер. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

Пять способов выхода из конфликта

1.Соревнование – внимание сосредоточено только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера;

2. Уклонение – отсутствие внимания к своим интересам и интересам партнера;

3.Компромисс – достижение «половинчатой » выгоды каждой стороны;

4.Приспособление - повышенное внимание к интересам другой стороны в ущерб собственным интересам;

5.Сотрудничество - стратегия учитывающая интересы всех;

У каждой из пяти стратегий есть свои плюсы и минусы.

В педагогической практике наиболее эффективны стратегии компромисс и сотрудничество.

Но и другие стратегии могут оказаться полезными.

Вспомним упражнение «Яблоко и червяк»

Соревнование – «Сейчас, как упаду и раздавлю тебя!»

Уклонение – «Вон там смотри, какая красива груша висит»

Компромисс – «Ну хорошо откуси кусочек, а остальное оставь моим хозяевам»

Приспособление – «Такая у меня тяжкая доля»

Сотрудничество – «Посмотри, сколько на земле упавших яблок»

Возьмем фразу родителя: «Вы не можете найти подход к моему ребенку »

Соревнование – «Вы сами не можете найти подход к своему ребёнку»

Уклонение – «Никто не может найти подход к вашему ребёнку»

Компромисс – «Я постараюсь найти подход к вашему ребёнку»

Приспособление – «Можете жаловаться на меня заведующему ДОУ»

Сотрудничество – « Вы посоветуете, пожалуйста, как найти подход к вашему ребёнку»

Необходимо стараться позитивно решить конфликт, главное самому понять, чем вас не удовлетворят тот или другой родитель. Научитесь делать комплименты родителям (самый лучший комплимент это комплимент ребёнку). Для психологического здоровья важно научиться «стирать» из памяти конфликтные ситуации(мысленно представьте конфликтную ситуации и сотрите ее ластиком; можно мысленно перевернуть лист книги с конфликтной ситуацией).

Психологические рекомендации в предконфликтной или конфликтной ситуации:

- решайте вопрос в настоящем времени, не упоминайте прошлые обиды;

- чаще задавайте вопрос «Я вас правильно поняла?», это поможет избежать умственных барьеров;

- постараться быть доброжелательным;

- спокойный тон;

- немногословность;

- чуть затягивать ритм, темп беседы;

- стараться смотреть собеседнику в глаза;

- попробовать одеть на себя «пиджак родителя», мысленно поставить себя на его месте;

- не говорить оскорбительных слов, резкость провоцирует резкость;

- если вы не можете удовлетворить требования оппонента, умейте аргументировать свой отказ;

- в минуты победы, давайте возможность побежденному оппоненту «спасти себя», выйти из ситуации с достоинством;

- указывая на недостатки, сделайте это так, чтобы они выглядели легко поправимыми;

Краткий курс доброжелательных отношений

6 важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».

5 важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

4-е важных слова:«А как ты считаешь?».

3 важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

2 важных слова: «Искренне благодарю».

Важнейшее слово: «МЫ»

Девиз«Не я против тебя, а ты против меня. МЫ против проблемы!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (релакс)

Ведущий:

- Я прошу всех встать по кругу, друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящему. Я буду говорить, показывать движения, все повторяют за мной эти движения. По показу ведущего делаем массаж спины впереди стоящему, под текст ведущего, разворачиваемся и повторяем массаж, только уже каждый участник говорит по одному предложению, сопровождая его любыми массажными движениями.

Текст ведущего может быть любой, о погоде, о природе и т.д.

Материал подготовила педагог-психолог О.В.Гин

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».