Дополнтельная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Подготовка к школе"
Описание образовательной программы
Цель – формирование компетенций дошкольников, которые
необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе,
предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться
на все последующие годы.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование умений звукобуквенного
анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и
согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить
звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех,
четырех слов.
Формирование выразительности речи: пользоваться
высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными
интонациями; выработка дикции.
Развитие графических навыков с целью подготовки руки
ребенка к письму.
Формирование умений принимать учебную задачу и решать
ее самостоятельно.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
выполненной работы.
Формирование мотивации учения, ориентированной на
удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
Развитие умения планировать свои действия,
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами,
проверять результат своих действий на основе математических понятий.
Развивающие:
Развитие фонематического слуха: развитие
способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в
словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в
слове и произносить их изолированно.
Развитие мелкой моторики и
зрительно-двигательной координации.
Развитие произвольности психических процессов.
Развитие образного и вариативного мышления,
воображения, творческих способностей.
Развитие способности к саморегуляции поведения и
проявления волевых усилий.
Развитие и формирование мыслительных операций
(анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе
решения математических задач.
Воспитательные:
-Воспитание
умения работать
-Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
-Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости,
доброжелательности по отношению к окружающим
-Привитие элементарных гигиенических правил письма;
-Воспитание усидчивости;
-Воспитание способности к самостоятельному выполнению
заданий.