НОД "Мудрая пчела ЖУЖА помогает насекомым" с использованием программируемого робота Bee-bot

29.11.2019

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Мудрая пчела Жужа помогает насекомым»

 

Цель: Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников. Знакомство детей с понятием «боевой готовности Российской армии».

Задачи:

Образовательные:

1.     Объяснить, что значит термин «Боевая готовность армии».

2.     Дать представление о том, что для боевой готовности необходимы постоянные тренировки и учения.

3.     Расширить представления детей о разных видах боевой техники и частей, из которых она состоит.

4.     Воспитывать стремление быть похожими на солдат, которые служат в Российской армии.

5.     Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

6.     Расширить и закрепить знания старших дошкольников о насекомых Урала.

7.     Обогатить активный словарь.

8.     Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1.     Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, а также умение по описанию назвать предмет; развивать устную речь, память, восприятие, расширять словарный запас и кругозор новыми понятиями: дуло, гусеницы, лопасти, пропеллер, шасси.

Воспитательные:

2.     Воспитывать уважительное отношение к военным, к защитникам Родины.

3.     Вызывать у детей желание и готовность прийти на помощь при необходимости.

 

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая

 

Предварительная работа:

1.     Знакомство детей с родами войск, с видами военной техники.

2.     Рассматривание изображений различных видов современной боевой техники.

3.     Оформление альбома «Загадки о боевой технике, подготовленные подготовительной группой с использованием мнемотехники» совместно детьми и родителями

4.     Беседа по картинкам о насекомых, обитающих на Урале.

   

Материалы и оборудование:

1.     Программируемая пчела-робот BEE-BOT.

2.     Подборка иллюстраций с изображением различных видов боевой техники.

3.     Коллекция насекомых (пластмассовые фигурки).

 

Ход занятия

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетели разные насекомые. Давайте назовем их.

Ответы детей.

 

Воспитатель: Насекомые рассказали, что однажды летом они увидели в лесу большое количество машин. Машины были разного размера и разной формы. А какие виды транспорта знаете вы, ребята?

Ответы детей: воздушный, наземный, морской, подводный, сухопутный.

 

Воспитатель: Насекомые рассказали, что услышали очень громкие звуки, похожие на раскаты грома и очень испугались, и подумали, что произошло что-то необычное. Ребята, как вы думаете, что это за техника, которая может издавать такие звуки.

Ответы детей.

 

Воспитатель: Насекомые решили обратиться за помощью к мудрой пчеле, которая была в лесу самой главной среди насекомых. Ребята, давайте подойдем и посмотрим на полянку. Где живет мудрая пчела, и узнаем, что же она рассказала насекомым. Хочу такой сайт

Рассказ пчелы. В мирное время проводятся военные учения, для того, чтобы армия всегда была к защите нашей Родины при нападении врага.

 

Воспитатель: Ребята, а какие виды военной техники вы знаете?

Ответы детей.

 

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (ходьба на месте).

 

Воспитатель: Сейчас мы будем по описанию находить боевую технику, и пчелка Жужа поможет нам.

Эта техника может длительное время находится и двигаться под водой. (подводная лодка).

Эта боевая техника движется по воде (военный корабль).

Боевое оружие, которое может взорваться (граната).

Воздушный вид боевой техники, у которого есть лопасти, но нет крыльев (вертолет).

Сухопутный вид боевой техники, у которой есть гусеницы и дуло (танк).

Летающий аппарат, у которого есть нос, крылья, шасси (самолет).

 

Ребята, давайте поиграем.

Игра с мячом «Кому что нужно?»

   

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…лётчику.

 

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужа предлагает нам продолжить находить боевую технику по описанию.

Оружие, которое можно носить на плече (автомат).

Оружие, которое носят в кобуре (пистолет).

Оружие, из которого можно стрелять, лежа на земле (пулемет).

Орудие, которое имеет дуло и перевозится на колесах (пушка).

Машина, на которой передвигаются военные доктора (передвижной госпиталь).

 

Ребята, давайте поиграем.

 

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть части слова (само…) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (…лёт); (верто…) — (…лёт); (военная ма…) — (…шина); (военная подводная лод…) — (…ка).

   

Итог занятия:

Ребята, кто сегодня прилетал к нам в гости. Что увидели насекомые в лесу.  Чего испугались насекомые. Что рассказала мудрая пчела Жужа ребятам. Какие новые слова вы узнали. Для чего нужны учения армии.  Хотели бы вы быть такими же смелыми и отважными защитниками своей Родины. Я надеюсь, что когда вы вырастите, то будете настоящими героями.

Просмотров всего: , сегодня:

НОД Мудрая пчела ЖУЖА помогает насекомым.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 29.11.2019

Дата обновления: 04.12.2019

Дата публикации: 29.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».